Injectorlab.ru: Чип-тюнинг и прошивка. - Injectorlab.ru

Перейти к содержимому

Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

Чип-тюнинг и прошивка.

#1 Пользователь офлайн   zavlab 

  • Продвинутый пользователь
  • PipPipPip
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 294
  • Регистрация: 19 Декабрь 10
  • ГородЭнгельс

Отправлено 05 Июнь 2011 - 22:20

Чиптюнингом называют изменение (модификацию) програмного обеспечения (ПО) контроллера (ЭБУ) с целью получения новых качеств работы системы, а так же отключения или включения некоторых опций.

Когда речь идет о чиптюнинге так же применяются следующие "термины":

репрог, перепрограммировать, прошить, перепрошить, зачиповать, прочиповать, чипануть, заменить чип, "вставить чип", заменить прошивку, заменить программу, изменить ПО, прошить мозги и пр.


Прошивка. Само ПО (Програмное обеспечение) контроллера называют словами: прошивка, микропрограмма, просто программа. Это обычно файл размером от десятков КБ до нескольких МБ. В самой прошивке обычно есть область собственно ПО и так называемая область калибровок. Более подробную информацию об этом можно найти на специализированных сайтах и форумах, здесь лишь рассмотрим основные цели и задачи чиптюнинга.

А чтоб было понятнее что это и для чего, рассмотрим несколько распространенных примеров.

1) Самый простой пример: изменение температуры включения вентилятора. Очень популярная была услуга для ВАЗовских автомобилей выпуска примерно 1998 - 2004г. Заводская установка 105°С, а на некоторых комплектациях 107°С. Бывало так что охлаждающая жидкость раньше закипала чем включался вентилятор. Для чего и почему так было сделано это другая тема. Выход - изменить температуру включения в прошивке ЭБУ на более низкую т.е. перепрошить. Этот метод успешно применялся, да и сейчас иногда применяется во многих мастерских по всей стране.

2) Переход с Евро3 на Евро2. Другими словами еще встречается "отключить второй датчик кислорода", " отключить вторую лямбду", "убрать каталик" я предпочитаю "отключить контроль за нейтрализатором". Если катализатор (каталитический нейтрализатор) потерял эффективность или по какой либо причине удален, в принципе эксплуатация возможна (в нашей стране), но на автомобилях спроектированных под нормы Евро3 или выше будет регистрироваться соответствующая ошибка, зажигаться лампа Check Engine, на некоторых автомобилях будет ограничена мощность. Короче неприятно. В этих случаях, при наличии возможности предлагается перешить на Евро2. В прошивке под нормы Евро 2 контроль за нейтрализатором не производится и таким образом задача решается.

3) Пожалуй самый распространенный вариант это улучшение ездовых качеств автомобиля. Чаще всего именно это имеется ввиду когда наши посетители просят прочиповать их авто. Здесь отражено вечное желание всех автолюбителей - "чтоб получше ехала и поменьше кушала" Не всегда но зачастую это возможно, в разумных пределах конечно. Думаю не нужно доказывать, что глобально изменить мощность и крутящий момент (атмосферного двигателя) только лишь за счет чиптюнинга невозможно, это ограниченно рабочим объемом двигателя. Однако засчет оптимизации некоторых рабочих режимов иногда удается достичь ощутимых результатов. По крайней мере сократить время разгона с места до сотни и улучшить отзывчивость мотора на педаль газа почти всегда возможно с применением тюнинговой прошивки. Для турбированных моторов, особенно турбодизелей (common rail) возможности чиптюнинга значительно выше.

Кроме всего вышесказанного, чиптюнеры когда готовят тюнинговую прошивку стараются устранить некоторые заводские недочеты, учитывая статистику по жалобам автовладельцев конкретных авто. Идеальных автомобилей не бывает, всех нюансов при заводских испытаниях предусмотреть не возможно, кроме того многие косяки обнаруживаются когда уже автомобиль пошел в продажу.

Всех задач и возможностей чиптюнинга не перечислить, хотелось бы еще об одном упомянуть, это так называемые двухрежимные прошивки. Дело в том что устройство некоторых ЭБУ позволяет записать в память два набора калибровок с переключением от внешнего переключателя или от кнопки. Основная область применения - это автомобили работающие на двух топливах, например газ и бензин. Поэтому там где это возможно мы всегда рекомендуем при установке газобаллонного оборудования (ГБО) двухрежимную прошивку Газ-Бензин.

Немного о самом слове "чип-тюнинг". "Чип" это микросхема в данном случае микросхема памяти (ПЗУ), "тюнинг" думаю не требует пояснения. Насколько я полагаю, слово чиптюнинг возникло давно, когда для репрога блоков, непременно нужно было вытащить или выпаять из него чип и вставить другой, или тот же но перешитый на спец. внешнем программаторе. Отсюда и пошло видимо "вставить чип" и пр. На большинстве современных в том числе и отечественных автомобилей замена прошивки делается не снимая ЭБУ прямо через разъем диагностики. Технология репрога с помощью выпайки чипа и внешнего программатра применяется и сейчас для некоторых мозгов, я просто хочу чтоб все знали что суть процесса от этого не меняется, просто для каждого блока свой подход. Нам иногда задают вопрос: "А вы мозги прошиваете или чип вставляете", типа если чип вставить это еще круче, чем просто прошить. Теперь я думаю понятно что это зависит не от уровня "крутизны" чиптюнинга а от технологии репрога конкретного ЭБУ. И в конечном итоге для потребителя не имеет значения. Сама по себе прошивка - это вещь не осязаемая, это лишь информация, массив данных, файл, назовите как хотите, ее можно записать, стереть, изменить, переписать. А каким способом, чип там вставить или прошить, это уже не столь важно.

Напоследок, небольшая просьба. Как вы увидели, целей и задач у чиптюнинга много, посему, когда спрашиваете нас о возможности "прочиповать" автомобиль, пожалуйста, конкретизируйте, что именно Вы хотите получить. Перепрошить в принципе несложно почти любой автомобиль, если при этом нас совсем не интересует результат, а вот решить конкретную проблему с помощью чиптюнинга это уже серьезная задача и бывает тяжело выполнимая. А то иногда бывает приносят к нам блок и говорят нам нужно прошить, на вопрос а зачем, отвечают, да не знаем, мы с района, это вообще не не от нашей машины, и хозяина не знаем, нас просто попросили по пути завести к вам и прошить. Во как. Без коментариев...

В разделе "С какими авто работаем" можно узнать подробнее о возможностях нашей мастерской в плане чип-тюнинга по конкретным маркам и моделям. Список не полный и если не нашли информацию по своему автомобилю, можно написать сообщение, или уточнить по телефону.

Назад в раздел "Чип- тюнинг"
0

Поделиться темой:


Страница 1 из 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Тема закрыта

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей